Развитие чувства времени у аутичных детей
Расстройство аутистического спектра характеризуется нарушением временной и пространственной ориентации. У таких особенных деток нет понятия течения времени, а термины “вчера-сегодня-завтра” – пустые понятия. Они могут жить только в настоящем времени, “здесь и сейчас”. Примечательно, что они имеют избирательные воспоминания о прошлом, а понятия ближайшего будущего в их мышлении нет. Либо оно очень размыто.
Целесообразность развития чувства времени у детей с РАС
Особенным детям очень сложно ждать чего-либо. Процесс ожидания мучительный, изматывающий. Такая ментальная нагрузка может даже причинять физическую боль, вызывать раздражение, приводить к депрессии. Искаженное понимание времени необходимо корректировать, и начинать делать это нужно уже в раннем детстве.
Важная составляющая процесса обучения – научить ребенка различать смену периодов суток, понимать время на часах, а также познакомить с прочими временными явлениями. Также уделяется внимание такому понятию, как цикличность повторяющихся явлений, непрерывность и условия смены времен года.
Неподготовленному человеку сложно понять, как можно не воспринимать временные особенности. Но дети с аутизмом не воспринимают абстрактные объекты, их мозг может работать только с предметными понятиями.
Еще они не умеют устанавливать самостоятельно причинно-следственные связи событий. Из-за этого возникают большие сложности в обучении простейшим бытовым навыкам. Чтобы справиться с такими дисфункциями, необходимо соблюдать четкий распорядок дня, последовательно обучать ребенка дома и, конечно же, посещать специализированные учреждения для аутистов, проходить обучающие мероприятия для привития пространственно-временных понятий.
Развитие чувства времени у детей с РАС – комплексная работа, направленная на:
- Обучение распознавать смену времён года и суток
- Распознавание по внешним признакам времени года и суток
- Соотношение выполняемых действий со временем суток
- Определение времени суток самостоятельно
- Самостоятельное следование распорядку дня относительно времени суток.
Как научить аутиста понимать время?
Для обучения педагог использует объекты для придания времени “видимости”. Образное мышление у аутистов лучше развито, чем абстрактное. Например, зубная счета может символизировать утро, тарелка – время обеда, игрушка – паузу, пижама – время сна и т.д. Понимание времени снижает тревожность, вырабатывает привычку планировать и “видеть” себя в будущем.
Консервативное лечение расстройства аутистического спектра у ребенка редко дает выраженный терапевтический эффект. Пройдите процедуру трансплантации стволовых клеток – она обновит мозг аутиста и устранит многие симптомы болезни.
Грузинский медицинский центр им. Мардалеишвили специализируется на работе с детьми, имеющими РАС. Здесь применяется самая инновационная технология – лечение аутизма у детей стволовыми клетками. Суть ее заключается в использовании собственных восстановительных сил организма. С этой целью используются клетки из костного мозга или из пуповинной крови. Данный биоматериал имеет способность восстанавливать правильную структуру клеток организма. В данном случае речь идет об отдельных зонах головного мозга, которые у аутичных детей повреждены. Восстановив структуру, можно положительно изменить патогенез заболевания и устранить многие его симптомы.
Запишитесь онлайн на коррекцию детского аутизма – получите консультацию о процедуре бесплатно с индивидуальным прогнозом лечения!