Метод моделирования для лечения аутизма
Моделирование (modeling) при аутизме – это метод визуальной демонстрации целевого желаемого поведения для последующего его принятия учеником как основной формы поведения в будущем. Данный способ поведенческой коррекции РАС эффективно применять в комплексе с прочими способами лечения аутизма. Он идеально комбинируется по типу воздействия с поощрением и подсказками.
Моделью для копирования желательного поведения может стать:
- Реальная персона (in-vivo модель)
- Видео с записью приемлемых форм поведения с комментариями, сопровождением терапевта или близкого человека (видеоомоделирование)
- Аудио запись с установкой или аффирмацией для самообучения (автомоделирование).
Данный способ коррекции РАС входит в перечень методик прикладного анализа поведения. Он может использоваться дома, в детском саду и в школе.
Цели способа моделирования при аутизме заключаются в улучшении:
- Моторных навыков
- Социальных
- Коммуникативных
- Игровых
- Академических.
Улучшение данных умений и сфер свидетельствует о комплексном развитии индивида и достижении им в будущем весомых успехов.
Возраст и целевая группа для обучения
Начинать подобное обучение можно с раннего детского возраста и продолжать – без временных и возрастных ограничений. Конечно, чем раньше начать обучение, тем более выраженные результаты оно даст.
Но необходим определенный уровень психологической и когнитивной зрелости ребенка – навык имитации и подражания, он должен быть полностью сформирован. В противном случае терапевтическое воздействие окажется бесполезным.
Также метод видеомоделирования аутизма предполагает способность ребенка удерживать свое внимание. Это необходимо для того, чтобы заметить, осознать и повторить желаемую для него форму поведения.
Техника применения метода визуальной коррекции аутизма:
- Определение форм негативного поведения
- Составление стратегии замены этих форм приемлемыми аналогами с помощью видеокоррекции
- Демонстрация педагогом обучающих видео.
- Оценка произведенного терапевтического эффекта в будущем.
Занятия могут проводиться индивидуально и в группе. После успешного освоения новых навыков учеников непременно нужно поощрять. В домашних условиях эффективность методики может быть выше, поскольку ребенок пребывает в комфортной для него атмосфере, и с ним работает родной человек. Однако и групповые занятия способны также давать отличные результаты – при взаимодействии с другими людьми формируются социальные и коммуникативные навыки.
Медицинский центр им. Мардалеишвили в Грузии является одной из немногих в Европе клиник, практикующих действенное лечение РАС стволовыми клетками.
Клеточное лечение аутизма у детей сейчас на пике популярности среди экспериментальных инновационных методик борьбы с аутизмом. Он не имеет аналогов по своему воздействию на головной мозг пациента и способствует значительному восстановлению здоровья ребенка. Это реальный шанс дать ему “билет” в здоровое будущее, социально активное, коммуникабельное и успешное.
Лечение расстройства аутистического спектра у ребенка в Грузии – это:
- Квалифицированные специалисты
- Проверенная, эффективная методология
- Комплексная помощь пациенту.
Заполните онлайн форму для консультации по коррекции детского аутизма на сайте клиники – выздоровление ребенка в ваших руках!