Организация индивидуальной работы с аутистами в кругу семьи
Родители практически любого особенного ребенка знают, насколько изнуряющими и длительными могут быть терапевтические сеансы с использованием различных методик коррекции РАС. Очень часто бывает, что терапевтический эффект ослабевает или вовсе теряется по факту завершения того или иного курса лечения. Во многих случаях это происходит потому, что достигнутый эффект не поддерживается и не развивается в персональной работе с ребенком.
Организация индивидуальной работы с аутистами – это:
- Комплексность
- Последовательность
- Регулярность.
А также! Возможность закрепить, сохранить и улучшить результат лечения посредством структурированной работы дома. Да, это требует времени и усилий, но максимально полное достижение поставленной терапевтической цели вас приятно удивит.
Индивидуальный план работы с ребенком аутистом дома – это перечень мероприятий, составленный с лечащим врачом.
Принцип последовательности и закрепления (повторения) работает безотказно в любой системе обучения. Так, если ребенок приобрел определенные навыки на занятиях с терапевтом, их непременно нужно повторить дома столько раз, сколько необходимо конкретному индивиду для полного их закрепления. Например, пациент научился различать цвета. Практикуйте дома многократно различные упражнения для закрепления знаний в непринужденной, игровой форме. Если данную задачу оставить до следующего занятия с педагогом или терапевтом, больший объем из них забудется ребенком.
Как составить индивидуальный план работы с ребенком аутистом
Лучше всего его разработать с врачом или педагогом, специализирующимся на обучении детей с особыми потребностями. Так, в план занятий дома должны входить элементы пройденных лечебных сеансов (для улучшения координации движений, например) или обучающих мероприятий.
Занятия дома не должны быть длительными и тягостными для ребенка. Постарайтесь максимально “вписать” их в бытовую жизнь или в игру. Если аутист расположен к получению новых знаний – добавьте дополнительные упражнения. Комбинируйте деятельность для поочередной работы с телом и мозгом ребенка, чтобы не утомлять его. Например: начните с упражнений для умственной нагрузки, потом смените их физической активностью и завершите творческим занятием. Не стоит изо дня в день повторять одни и те же упражнения – меняйте их, делайте интересными, новыми, живыми.
Вы также можете многократно усилить домашнее и клиническое лечение расстройства аутистического спектра у ребенка, пройдя процедуру трансплантации стволовых клеток.
Медицинский центр им. Мардалеишвили в Грузии – одна из лучших клиник Европы, на базе которой можно пройти эффективное и современное лечение РАС стволовыми клетками. Для этой процедуры необходим соответствующий биоматериал самого пациента, взятый из костного мозга или пуповинной крови. Стволовая коррекция детского аутизма имеет кардинально другой принцип воздействия по сравнению с прочими методиками.
Она не только корректирует симптоматическую картину заболевания, но и борется с первопричиной его возникновения – генетическими аномалиями в строении головного мозга. Такое уникальное действие не свойственно для консервативных процедур, даже самых инновационных. Благодаря восстановлению структуры мозга, аутизм лечится, и у ребенка появляется шанс вести нормальный, социально активный образ жизни.
Пройдите в Грузии клеточное лечение аутизма у детей – вы значительно повысите эффективность домашних и клинических терапевтических мероприятий!