Сказкотерапия при аутизме
Дети-аутисты – особенные, и для того, чтобы помочь им, нужен нестандартный подход. Такие дети не замечают происходящего вокруг, могут игнорировать вопросы и просьбы, не желают вступать в зрительный или коммуникативный контакт с окружающими людьми. А вот с куклами или любимыми игрушками, персонажами мультфильмов взаимодействуют гораздо легче.
Сказкотерапия для детей с РАС – действенный метод активной социализации ребенка с развитием талантов, заложенных природой.
Терапевтическая сказка имеет много отличий от обычной сказки, так как она ориентирована на конкретного ребенка. В данном случае – аутиста с его страхами, проблемами и дисфункциями. Специалисты считают, что благодаря сказкотерапии можно исправить нежелательное поведение, воспитать ребенка и привить ему базовые коммуникативные навыки.
Таким образом сказкотерапия при аутизме может формировать личность, направлять ее развитие в правильное русло, развивать творческие способности, помогать взаимодействовать с миром. Это происходит в тот момент, когда ребенок слушает сказку, переживая различные эмоции: радость, обиду, злость, ликование, страх, восторг и т.д. Так его эмоциональная сфера учится адекватно реагировать на похожие события в реальной жизни.
Лечебные сказки для детей с аутизмом могут быть:
- Пальчиковые
- Артикуляционные
- Грамматические
- Лексические
- Фонетические
- Развивающие связное говорение.
Данная методика использует самые разные сказки. Важно подбирать их в зависимости от возраста, уровня развития ребенка, его потребностей. Идеально, когда они лаконичные, яркие, эмоциональные и запоминающиеся.
Особенности применения терапевтических сказок для детей с РАС
В самом начале терапии ребенка обязательно знакомят с темой сказки, и лишь потом читают ее, рассказывают или включают на аудионосителе. После прослушивания можно инсценировать ее, используя, к примеру, пальчиковые куклы. Этот метод подходит для групповых занятий, так как взаимодействуя друг другом, например, во время небольшого постановочного спектакля по мотивам сказки, дети учатся общаться. Затем обязательно следует обговорить сказку, вывести ее мораль. Педагог может использовать пересказ сказки для подведения итогов. Обязательное условие – самостоятельный пересказ ребенком.
Польза сказкотерапии:
- Активизация любознательности
- Общее развитие коммуникативных навыков
- Углубление понимания грамматических и лексических форм
- Дифференциация звуков.
Сказкотерапия при аутизма является неплохим развивающим и социализирующим методом. При регулярном применении он подавляет некоторые проявления заболевания. Повышается любознательность, общительность и активность. Но на патогенез заболевания сказкотерапия существенно не влияет. Гораздо лучше прибегнуть к более эффективному лечению аутизма у детей.
Процедура трансплантации стволовых клеток в медицинском центре им. Мардалеишвили – одна из немногих методик, которая реально работает против аутизма!
Пару десятилетий назад РАС считалось неизлечимой патологией. С момента начала применения лечения расстройства аутистического спектра у ребенка стволовыми клетками, ситуация кардинально поменялась: ученые возлагают большие надежды на данный способ восстановления головного мозга аутичных детей, врачи активно его практикуют, а родители радуются полученным результатам.
Заполните заявку на коррекцию детского аутизма онлайн – это простое действие станет важным шагом на пути к выздоровлению ребенка!