Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом
Расстройство аутистического спектра – патология с определенным набором симптомов, которые приводят со временем к тяжкой или умеренной инвалидности. Среди основных проявлений заболевания – трудности при взаимодействии с людьми, отстраненность, замкнутость, повторяющиеся формы поведения, задержка двигательного и интеллектуального развития.
Денверская модель раннего вмешательства при аутизме (ESDM) – это комплексная стратегия, предназначенная для аутичных детей в возрасте от 1 года до 5 лет. Она была разработана относительно недавно психологами из США Д.Доусоном и Дж.Роджерс. Сегодня методика активно применяется во многих странах с развитой системой медицины.
Денверская модель при РАС развивает бытовые навыки различных предназначений:
- Эмоциональная и вербальная коммуникация
- Социальное взаимодействие
- Крупная и мелкая моторика
- Игровая активность
- Адаптивное поведение.
Также она учит ребенка способности обучаться на основе собственного полученного жизненного опыта. Стимулирует спонтанную подсознательную склонность маленького ребенка вступать в контакт, подражать, повторять, проявлять инициативу. Важно то, что стратегия обучения строится индивидуально для каждого ребенка на основе его предпочтений, интересов и заложенных природой способностей.
Что думают ученые, врачи и педагоги о денверской модели аутизма?
Методика считается подтвержденной экспериментально, но относительно новой в протоколах коррекции РАС. Своей структурированностью и доказательностью она похожа на АВА-терапию, но также включает интерактивные элементы многих других техник. Это позволяет сделать обучение ребенка более естественным и простым.
Эта особенность практически реализуется тем, что специалист, который взаимодействует с аутистом, в игровой форме устанавливает с ним контакт, обучает и подстраивается под него. В процессе обучения формируется более двадцати навыков, полезных в будущей жизни ребенку.
Эффективность денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом
Была подтверждена различными клиническими экспериментами. Дошкольники разного возраста продемонстрировали видимые улучшения в поведении и обучении. В большинстве случаев диагностировали значительное торможение дальнейшего развития аутизма. Их умственные способности были лучше, чем у детей, проходящих РАС по другим программам педагогической или психологической помощи.
Примечательно, что модель можно применять дома, в дошкольном учреждении или в клинике. С детьми могут работать только специалисты, прошедшие технологию реализации этой методики. Они также могут обучать родителей ребенка и давать рекомендации по применению отдельных элементов дома.
Современный подход к раннему лечению аутизма у детей – усиление консервативных методик малоинвазивной трансплантацией стволовых клеток.
Клеточная трансплантация в медицинском центре им. Мардалеишвили – метод номер 1 в протоколах борьбы с РАС.
- Преимущество – устранение аномалий в строении головного мозга как причины развития РАС
- Необходимое условие – возможность получения стволовых клеток из костного мозга или пуповинной крови
- Результат лечения расстройства аутистического спектра у ребенка – устранение многих симптомов.
Проведенная процедура трансплантации стволовых клеток – отличная база для дальнейшего развития ребенка, освоения школьной программы и глубокой социализации.
Вас с малышом ждут в Грузии на коррекцию детского аутизма – выберите онлайн удобную дату и узнайте подробности процедуры у врача клиники