Тренинг функциональной коммуникации при аутизме
Поведенческий функциональный анализ по Хенли при аутизме производится для тренинга, предназначенного для коррекции нежелательных форм коммуникативного поведения более социально приемлемыми формами.
Области применения и цели функциональной оценки поведения при аутизме:
- Сведение к минимуму негативных поведенческих форм
- Привитие навыков адекватного общения в социуме
- Обучение приемлемой коммуникации для выражения просьбы, согласия или отказа, ведения диалога
- Расширение запаса коммуникативных фраз.
Этапы обучения функциональной коммуникации и замещения отрицательных форм поведения:
- Составление описания разновидностей проблемного поведения. Рекомендуется сделать это вместе со специалистом.
- Определение доступных замещающих форм проблемного поведения для каждого вида отдельно.
- Реализация индивидуально составленной стратегии коррекции коммуникационных симптомов заболевания
- Закрепление достигнутого терапевтического эффекта.
Что такое замещающее поведение при тренинге функциональной коммуникации
Например, ребенок-аутист, вместо того, чтобы просто попросить понравившуюся игрушку, начинает кричать. Замещающая форма коммуникации должна быть простой и легкой для выполнения, понятной для окружающих, не входящих в близкий круг общения пациента. Например, ребенка могут научить заменить крик жестом руки, словесной просьбой или действием (самостоятельно подойти и взять игрушку).
Если у ребенка имеются серьезные речевые дисфункции, вместо слов можно использовать устройства, способные генерировать речь, или карточки с изображениями для составления предложений. Такой тренинг можно проводить в центре по работе с детьми-аутистами, в клинике, дома, в детском саду, школе. Это очень важно, поскольку навыки, подкрепленные в естественных условиях, в повседневной жизни, усваиваются намного лучше.
Результативность применения метода функциональной коммуникации при аутизме
Психотерапевты и педагоги считают данный способ лечения действенным, и рекомендуют его к применению. Интересно, что его применяют не только в клинических условиях, но и дома. Тренинг станет тем весомым вкладом в лечебный протокол, который может сделать каждый член семьи в окружении ребенка-аутиста. Однако его можно многократно усилить, если помимо коррекции поведения еще применить процедуру, способную восстановить правильность клеточного строения головного мозга аутиста.
Лечение расстройства аутистического спектра у ребенка клеточной терапией – отличный шанс для него использовать максимум возможностей для успешной самореализации и коммуникации!
Лечение аутизма у детей трансплантацией стволовых клеток – одна из лучших процедур, после которой существенно улучшится и поведение, и здоровье ребенка
Методика коррекции детского аутизма стволовыми клетками действует кардинально отличительно от прочих процедур, включая и функциональный анализ. Стволовые клетки обладают рекреационными способностями. Это значит, что они могут восстанавливать генетические аномалии. В случае с аутизмом, они меняют клеточную структуру головного мозга, решая тем самым причину возникновения заболевания, в то время как прочие методики не имеют такого эффекта и лишь способны корректировать симптомы.
Обращайтесь в медицинский центр им. Мардалеишвили – предоставьте ребенку возможность поправить здоровье и устроить свою жизнь!