Метод обучения аутистов прослушиванием социальных историй
В перечень альтернативных программ обучения аутистов входит техника воздействия на мозг аутиста с воспитательной целью социальными историями. Считается, что эта методика помогает в обучении.
Цели прослушивания социальных историй при аутизме:
- Предоставление ребенку определенной информации для освоения конкретных навыков
- Предоставление информации об абстрактных понятиях
- Обучение адекватному реагированию на жизненные ситуации
- Повышение социальной активности.
Социальные истории – это истории, составленные педагогами-методистами в кооперации с врачами-учеными. В легко воспринимаемой для ребенка подаче они способны сыграть важную педагогическую роль и способствовать успешности прочих коррекционных методик аутизма.
Техника обучения аутистов прослушиванием социальных историй
Взаимодействие с пациентом начинается с анализа его поведения с целью определения его нежелательных форм. Аудиальная коррекция аутизма социальными историями проводится тогда, когда терапевт или педагог определит, какие именно из них будут оптимальны для конкретного пациента чтобы привить новые понятия.
Допускается составление социальных историй специалистом, который очень хорошо знает пациента в повседневной жизни и знает его анамнез. Для социальной адаптации при аутизме эти истории могут быть рассказаны или прочитаны ребенку с комментариями чтеца. Меньшую эффективность имеет прослушивание историй с аудионосителей – визуальный контакт с чтецом, его мимика, интонация, присутствие, собственная оценка способствуют лучшему восприятию.
Результаты развития социальных навыков у детей с РАС историями
Поскольку методика альтернативная, она не является общепринятой и повсеместно применяемой. Зачастую слуховая коррекция аутизма социальными историями производится в комплексе с прочими техниками или программами. Детьми истории воспринимаются очень хорошо, ведь многие любят сказки и интересные рассказы. В момент их прослушивания мозг находится в состоянии покоя и способен легко воспринимать новую информацию.
Истории обязательно должны сопровождаться комментариями педагога или терапевта, родителя, чтобы закрепить то осознание, которое получил ребенок. Также необходимо применить полученный навык или понимание того или иного явления, события в жизни. В глобальном смысле техника лишь борется с некоторыми симптомами патологии и способствует обучению ребенка.
Медицинский центр им. Мардалеишвили – клиника, в которой вы сможете пройти необычное лечение РАС – аутоиммунную трансплантацию стволовых клеток, которые устранят причину заболевания и его симптомы.
Клиника находится в Тбилиси, сюда очень удобно добираться из любой страны Европы. Клеточное лечение аутизма у детей – наиболее предпочтительная методика, ведь она намного эффективнее любых других способов лечения расстройства аутистического спектра у ребенка.
Основные преимущества лечения в МЦ им. Мардалеишвили:
- Высокое качество медицинских услуг
- Адекватная ценовая политика на все процедуры, более выгодная, чем в странах Европы
- Квалифицированные специалисты
- Наличие криобанка и лабораторий с современным оборудованием
- Отдел организации лечения иностранных пациентов.
Коррекция детского аутизма стволовыми клетками – процедура, на которую вам стоит записаться онлайн именно в грузинскую клинику!